Back to top

ВСЕ НОВОСТИ

13-09-2018




Итоги проектной недели на факультете славянской филологии и журналистики

Итоги проектной  недели на факультете славянской филологии и журналистики

В Крымском федеральном университете имени В.И. Вернадского прошла первая учебная неделя. Для студентов старших курсов это начало очередного года обучения в университете, а для первокурсников двери высшего учебного заведения открылись в первый раз.

Для первокурсников в 2018 году в связи с переходом университета на программу ФГОС 3++ была организована проектная неделя. Проектная деятельность Крымского федерального университета позволяет на первых же занятиях раскрыть студенческие таланты. Первокурсникам представилась возможность разработать выбранный проект. И это обстоятельство порадовало как обучающихся, так и их преподавателей, презентовавших аудитории свои проекты. И они поделились своими впечатлениями.

Евгений, специализант кафедры межъязыковых коммуникаций и журналистики

На проектной неделе я получил полезный опыт и много новой информации. Больше всего мне понравилась лекция “Реальный и идеальный облик крымского города”. Я многое узнал о себе с помощью тестов на проверку личности, тревожности и самолюбия. Я выбрал для разработки проект «Выпускник Таврического университета: кто он и какой?», потому что считаю его актуальным. Ребятам будет интересно узнать о достоинствах нашего университета и о том, как жили студенты в недалеком прошлом. В ходе работы над проектом планирую лучше узнать других студентов и обмениваться с ними полезных знаний.

Екатерина, специализантка кафедры межъязыковых коммуникаций и журналистики

Проектная неделя была достаточно продуктивной и полезной для обучающихся кафедры межъязыковых коммуникаций и журналистики. Студентам объясняют, что такое журналистика. На каждой проектной паре мы могли узнать о преимуществах нашего факультета, как и с чем нужно будет работать. Я считаю, что каждый проект по-своему интересен и перспективен. Но планирую участвовать в создании проекта «Фейки или объективная информация? Как избавиться от «тараканищ» в головах? Творчество К.И. Чуковского для детей и взрослых», потому что считаю данную тему как никогда актуальной. Многие люди сталкиваются с фейками в Интернете и в жизненных ситуациях, поэтому информация выбранного мною проекта будет достаточно полезной. Проектная неделя позволяет первокурсникам плавно перейти на новую программу обучения.

Ксения, специализантка кафедры украинской филологии

Мне понравилась проектная неделя: каждый преподаватель все увлекательно объяснял, пробуждая любопытство студентов. Было достаточно сложно выбрать один проект, но все-таки мой выбор остановился “Реальном и идеальном облике крымского города”, потому что мне любопытно узнать историю и интересные факты о крымских городах. Я считаю, что польза проектов для студентов колоссальная, потому что обучающийся получает много новых знаний и опыта, а также развивает свою коммуникабельность.

Денис, специализант кафедры межъязыковых коммуникаций и журналистики

После проектной недели у меня остались только положительные впечатления. Как на лекциях, так и на проектных парах я узнал многое для себя, научился работать в команде и разрабатывать интересные идеи. Проект, который я выбрал, – это “Фейки или объективная информация? Как избавиться от «тараканищ» в головах? Творчество К.И. Чуковского для детей и взрослых”. Я считаю, что данный проект имеет несколько направлений, можно затронуть тему фейков и дезинформации в Интернете и на телевидении. Информация должна быть достоверной, а транслирование ложных новостей не является корректным в первую очередь по отношению к людям. С помощью проектов студент может воплощать свои идеи, развиваться и проявлять скрытые таланты.

Илья, специализант кафедры межъязыковых коммуникаций и журналистики

Проектная неделя прошла замечательно. Конечно же, я узнал много нового, но помимо лекций больше всего мне понравилась командная игра. Мы могли создавать креативные идеи, выступать со своей разработкой. Наша команда работала очень слаженно и дружно, именно это и позволяло выигрывать в интересных соревнованиях. Проект, который я буду разрабатывать, –“Кентавры”, потому что это полезная работа. Можно познакомиться с разнообразными и интересными рекламными вывесками, с уникальным стилем, а также находить немало ошибок, которые не замечают люди. Данный проект дает возможность развиваться самому и вместе с окружающими.

Стелла Александровна Дроздова, доцент кафедры методики преподавания филологических дисциплин

Проект, который я представляю для первокурсников, – “Сокровищница праздников городов Крыма”.  Студенты примут участие в создании макета праздников городов Крыма. Сохранение традиций и праздников для будущего поколения – актуальная и интересная тема. На лекции первокурсники знакомились с историческими фактами народов Крыма. Традиционные праздники, которые также актуальны для нынешнего поколения, помогут объединить народ.

Безусловно, многие первокурсники ожидали академических лекций или семинаров, но в университете они столкнулись с креативными заданиями, интересными лекциями, на которых смогли предложить свои идеи и поделиться мыслями.

Проектная деятельность полезна тем, что обучающийся может найти себя в рамках того проекта, который он выбрал. Также это способствует развитию коммуникативных навыков: студент учится правильно формулировать свои суждения и вопросы, развивает командный дух и объединяет первокурсников.

Татьяна Викторовна Аржанцева, доцент кафедры методики преподавания филологических дисциплин

Проект, который я представила первокурсникам в ходе проектной недели, «Выпускник Таврического университета: кто он и какой?», состоит в создании документального фильма, презентующего образ успешного выпускника нашего вуза.

Конечным продуктом творческой деятельности участников проекта станет документальный фильм о выпускниках Таврического университета, который будет создан для популяризации имиджа КФУ имени В.И. Вернадского. Основная цель проекта – отображение важности для социума интеллектуальной элиты, воспитанной в гуманистических идеалах академического образования. Она решается посредством создания документального фильма о выпускниках Таврического национального университета имени В. И. Вернадского, на базе которого создан КФУ имени В.И. Вернадского. Эффективность проектной деятельности заключается в том, что студенты получают не «готовые к употреблению» знания, упрощенные и клишированные формулы, а сами вовлечены в поисковую деятельность. Это должно помочь преодолеть интеллектуальную пассивность и эмоциональный инфантилизм, будет способствовать формированию рационально-критической коммуникационной культуры и развитию критического мышления.

Ирина Михайловна Колтухова, доцент кафедры методики преподавания филологических дисциплин

Я представляю проект “Фейки или объективная информация? Как избавиться от «тараканищ» в головах? Творчество К. И. Чуковского для детей и взрослых”.  Впечатления о проектной неделе остались исключительно положительными. Студенты осознали, какие перспективы перед ними открываются, от первокурсников шла взаимная отдача и активность, которая безусловно радовала. Цель данного проекта - выявить уровень восприятия и понимания творчества Корнея Ивановича Чуковского в разных читательских аудиториях: студенты гуманитарных факультетов, воспитатели детских садов, молодые родители, работники детских дошкольных учреждений, сотрудники библиотек, учителя. Подготовить и провести ряд мероприятий, посвященных произведениям К.И. Чуковского, предназначенным для детей и взрослых. Польза проектной недели состоит в том, что студенты научатся работать с альтернативными источниками информации, приобретут опыт работы в команде, освоят жанровую специфику фольклорной и литературной сказки, сделают первые шаги в подготовке к профессиональной деятельности.

Как видим из проведенных нами мини-интервью, разработка проектов интересна первокурсникам, и преподавателям. Новый вид деятельности подарил не только положительные эмоции, но также вдохновение и оригинальные идеи для реализации выбранного проекта.

 

Анита Параса