Back to top

ВСЕ НОВОСТИ

03-04-2017

Кафедра геоэкологии Таврической академии продолжает реализовывать «дорожную карту» мероприятий 2017 г.

Геофак
Кафедра геоэкологии Таврической академии КФУ им. В.И. Вернадского продолжает реализовывать «дорожную карту» мероприятий 2017 года, объявленного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом  экологии.

29 марта 2017 г. в Голубом зале Центрального музея Тавриды состоялся круглый стол «Экологическая тематика в музейном деле для формирования экологической культуры общества: опыт, проблемы, перспективы». Организаторами круглого стола выступили — Государственное бюджетное учреждение РК «Центральный музей Тавриды» и кафедра геоэкологии КФУ им. В.И. Вернадского (председатель оргкомитета зав. кафедрой геоэкологии Бобра Т.В.). Мероприятие прошло под патронатом и при участии Министерства экологии и природных ресурсов, Министерства культуры, а также Крымского отделения Российской экологической партии «Зеленые».

В работе круглого стола приняли участие сотрудники Центрального музея Тавриды, Музея природы ФГБУН  «Карадагская научная станция им. Т.И.Вяземского – природный заповедник РАН»,руководители частных музеев из пос. Штормовое, Партенита, Алушты и пр., активисты Ассоциации «Экология и мир», Общероссийской общественной молодежной организации «Студенты России», участники рабочей группы проекта «Городские реновации», молодежь из команды архитектурно-экологического фестиваля «Древо Тавриды»,  магистранты кафедры геоэкологии специальности «экология и природопользование».

Бобра Татьяна Валентиновна, зав.кафедрой геоэкологии КФУ выступила с основным докладом на тему «Экологическая безопасность региона: концептуально-теоретические, природоохранные и мировоззренческие аспекты», в котором отметила, что «одним из важных направлений в системе обеспечения экологической безопасности региона является формирование нравственного экологического императива общества — экологического мировоззрения населения, экологической культуры поведения человека в природной и социальной среде, ответственного отношения к природе и природным ресурсам. Этот процесс является длительным и кропотливым, и осуществляется через взаимодействие экологического образования, просвещения и воспитания. Огромную роль в области формирования экологической культуры общества могут и должны сыграть музеи, сочетающие в себе элементы образования, просвещения и воспитания широких масс населения». Она также рассказала о том, что у Таврической академии (ранее ТНУ им. В.И. Вернадского) имеется положительный опыт реализации первого этапа создания музея эколого-ноосферного развития «UNIVERSUM», который необходимо развивать и далее.

В Резолюции участники круглого стола отметили, что необходимо создание на базе основных крымских музеев центров экологического просвещения и воспитания молодежи, экспозиций экологической тематики, разработка и реализация специальных эколого ориентированных экскурсий по музейным экспозициям для разных групп посетителей (школьников и студентов, туристов и пр.)