Back to top

ВСЕ АНОНСЫ





III научно-практический форум «ПОНТИЙСКИЕ ЧТЕНИЯ: пространство Info–Cogno–Socio»

Дата События:

ИНСТИТУТ ИНОСТРАННОЙ ФИЛОЛОГИИ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Таврическая академия (структурное подразделение)

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

 

III научно-практический форум

 «ПОНТИЙСКИЕ ЧТЕНИЯ:

пространство Info–CognoSocio»

 

 КартинкаКартинка

 

 

 

   

 21 апреля – 11 мая 2018 г.                                                                                   г. Симферополь

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

1. Мастер-класс художественной и драматической инсталляции: 21 апреля 2018 г.

2. Пленарное заседание «круглого стола»: 23 апреля 2018 г.

3. Дискуссионное пространство «Info–Cogno–Socio»: 26-27 апреля 2018 г.

4. Научная Олимпиада «Лингвокультурные традиции Древнего Рима и Греции»:

24-25 апреля 2018 г.

5. Форсайт-сессия «Социально-гуманитарные науки 2020»: 11 мая 2018 г.

 

Отрасли науки:

10.00.00 Филологические науки                                 07.00.00 Исторические науки и археология

09.00.00 Философские науки

13.00.00 Педагогические науки                                   17.00.00 Искусствоведение

19.00.00 Психологические науки

22.00.00 Социологические науки                                23.00.00 Политология

24.00.00 Культурология

05.25.00 Документальная информация                      26.00.00 Теология

 

Площадки дискуссионного пространства:

формируются по тематическим группам после представления заявок и материалов

 

Рабочие языки форума:

русский, английский, французский, итальянский, немецкий, греческий, латинский

 

Публикации (регистрация в РИНЦ):

- сборник материалов форума;

- историко-филологический сборник «Studia antiquа Meridiana»

 

Срок подачи заявок: до 01.04.2018 по адресу  nauka.konf@yandex.ru

Срок подачи статей: до 01.04.2018 по адресу nauka.konf@yandex.ru

Приложения: форма заявки; требования к оформлению статей                                                    

Справочная информация: http://linguocultura753.cfuv.ru/ 

  nauka.konf@yandex.ru

                                                 Храбскова Данута Михайловна +7-978-782-74-93

 

 

Форма заявки

ФИО автора (полностью)

 

Место работы (полностью) / Место учебы (полностью)

 

Должность /

Специальность (для обучающихся)

 

Структурное подразделение  (при необходимости)

 

Факультет (Институт)

 

Ученая степень, звание

 

Тема доклада

 

Научный руководитель (для обучающихся) – ФИО (полностью), должность, ученая степень, звание, контактные данные

 

Электронный адрес

 

Контактный телефон

 

Необходимость печатного варианта сборника

 

 

 

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЕЙ

1. Файл следует назвать фамилией автора (авторов). Например: Иванченко.doc.

2. В начале статьи указываются УДК, название статьи, ФИО автора (авторов), название организации(в которой работает автор) и город.

3. Приводятся аннотация и ключевые слова на русском и английском языках. В аннотации должны быть указаны цель работы, методы, основные результаты и выводы. Объем аннотации до 100 слов. Ключевые слова до 10 слов.

4. Объем статьи 4-5 страниц.

5. Обучающиеся (специалисты, бакалавры, магистры) прилагают рецензию научного руководителя.

6. Материалы подаются в цифровом виде в Microsoft Word (Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25 см, поля: верхнее – 2,3 см; нижнее – 2,4 см; левое – 2,1 см; правое – 2,9 см) в формате doc.

7. Переносы в словах не допускаются.

8. Между цифрами при указании дат, номеров страниц и т.п. используется тире (–) без пробелов (Например: С. 11–25).

9. Между инициалами и фамилией, между знаком номера/параграфа и числом ставится фиксированный пробел (сочетание клавиш Ctrl+Shift+пробел).

10. Цитаты, названия произведений приводятся в парных кавычках («»). Кавычки (“”) используются исключительно в случае цитирования внутри другого цитирования.

11. При цитировании в тексте в квадратных скобках указывают номер позиции в списке литературы и номер страницы: [3, с. 12–13].

12. Список литературы подается в конце статьи, обозначается как «Список использованных источников» и оформляется по алфавиту. Сначала дается литература на кириллице, затем на латинице. Список использованной литературы оформляется согласно ГОСТу 7.0.5.2008.

Список литературы не должен превышать 15 (пятнадцать) цитируемых источников.

 

Образец оформления статьи

УДК 81’34/811.581

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ВОКАЛИЗМ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА

А. Д. Петренко,

доктор филологических наук, профессор,

заведующий кафедрой теории языка, литературы и социолингвистики, Институт иностранной филологии, Таврическая академия (сп),

Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Симферополь

Аннотация. Теоретические исследования в области фонетики, основанные на контрастивной методике, начинают активно развиваться с середины ХХ в. Привлечение материала силлабических языков к исследованиям по фонематическому структурированию позволяет не только определить ряд общих тенденций в системе ностратических языков, но и унифицировать механизмы звукового восприятия типологически отличных языков. Цель работы заключается в определении базовых вокальных звукотипов китайского языка, путем использования методики контрастивного анализа и перцептивного синтеза. Полученные результаты могут быть использованы в дальнейших теоретических разработках по контрастивной психолингвистике и теории речеобразования.

Ключевые слова: китайский язык, сопоставительный метод, фонема, силлабема, звукопредставление.

THE PHONEMIC VOCALISM OF THE CHINESE LANGUAGE

Summary. The theoretical researches in the sphere of phonetics, based on the contrastive methodology, have been broadly used since the center of  ХХ c. The usage of the material of the syllabic languages in the work-outs on the phonematic structuring allows not only to define a row of general tendencies in the system of the nostratic languages, but also to unify the mechanisms of the sound perception of the typologically different languages. The purpose of the work is in defining the basic vocal sound types of the Chinese language by means of using the methods of the contrastive analysis and perceptive synthesis. The obtained results can be used in the further theoretical work-outs on the contrastive psycholinguistics and theory of speech production.

Key words: the Chinese language, comparative method, phoneme, syllable, sound-imagine.

 

Представление о фонеме сформировалось в лингвистической науке в работах европейских языковедов, вследствие чего четко прослеживается апперцепция понятийного ряда и параллелизм методик сегментирования. Впервые термин «фонема» ввел в научный обиход французский лингвист А. Дюфриш-Деженетт в 1873 г. Ф. де Соссюр использует его в своих лекциях, что обеспечивает «фонеме» всеобщее научное распространение. И. А. Бодуэн де Куртенэ четко противопоставляет «звук» как преходящее, нестабильное во времени акустико-физиологическое явление и «фонему» как устойчивое представление о звуке – психический эквивалент звука. Одновременно, по аналогии с атомарным фактом, Н. С. Трубецкой рассматривает фонему как «совокупность существенных признаков, свойственных определенному звуковому образованию» [8, с. 94].

Возможность фонематического членения силлабических языков позволяет на практическом материале подтвердить научную состоятельность объединения типологически разноструктурных языков в макросемьи.

Список использованных источников

1.    Гальцев И. Н. Введение в изучение китайского языка [Текст]. – М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1962. – 318 с.

2.    Ваитова Г. Х. Проблемы речевого развития детей в предшкольном образовании [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. –  №1. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-rechevogo-razvitiya-detey-v-predshkolnom-obrazovanii (дата обращения 6.12.2016).

3.    Матвеев И.П. Психология процесса сравнения понятий [Электронный ресурс]. – Дисс. канд. психологических наук, 1954. – Режим доступа: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19059.php (дата обращения: 26.05.2017).

4.    Щерба Л. В. О диффузных звуках [Текст]  // Языковая система и речевая деятельность. – Л.: Наука, 1974. – С. 147149.