Аржанцева Татьяна Викторовна

 

Кандидат педагогических наук, доцент
кафедра методики преподавания филологических дисциплин
факультет славянской филологии и журналистики



Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения (русский язык), доцент кафедры русского языка как иностранного и методики преподавания филологических дисциплин ТА ФГАОУ ВО КФУ имени В.И. Вернадского.


Образование и академическая квалификация

  • Диплом Симферопольского государственного университета имени М.В. Фрунзе по специальности русский язык и литература;
  • ДипломТаврического национального университета имени В.И. Вернадского по специальности украинский язык и литература;
  • Диплом кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения (русский язык);
  • Аттестат доцента.

arjantceva

Научно-педагогическая деятельность

2002 г. – специалист учебного отдела Таврического национального университета имени В.И. Вернадского;

2003 г. – ассистент кафедры методики преподавания филологических дисциплин;

2005 г. – старший преподаватель кафедры методики преподавания филологических дисциплин;

2006 г.–присвоена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения (русский язык);

2011 г. – доцент кафедры методики преподавания филологических дисциплин Таврического национального университета имени В.И. Вернадского;

2012 г. – член Ученого Совета факультета славянской филологии и журналистики;

2013 г. – старший научный сотрудник Крымского научно-методического центра управления образованием АПН Украины и ТНУ имени В. И. Вернадского;

2015 г. – доцент кафедры русского языка как иностранного и методики преподавания филологических дисциплин ТА ФГАОУ ВО КФУ имени В.И. Вернадского.

Основные направления педагогической деятельности

Лекционные курсы:

  • Методика преподавания русского языка;
  • Методика развивающего обучения русскому языку;
  • Лингводидактика;
  • Современный русский язык (синтаксис);
  • Педагогическая риторика и культура речи преподавателя;

Практические курсы:

  • Научный стиль речи для иностранных слушателей подготовительного отделения;
  • Введение в специальность (филологический профиль) для иностранных слушателей подготовительного отделения;

Общее руководство практикой студентов факультета славянской филологии и журналистики:

  • Педагогическая практика бакалавров;
  • Научно-педагогическая практика магистров;

Руководство научной работой бакалавров.

Научно-исследовательская деятельность

  • Участие в международных и республиканских научных конференциях;
  • Экспериментальная работа в МБОУ РК по направлениям: опережающее обучение синтаксису русского языка, взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности.

Основные направления общественно-просветительской деятельности

  • Организатор ежегодного Республиканского научно-методического семинара для учителей русского языка и литературы Республики Крым «Русская словесность: научная теория и школьная практика»;
  • Член редколлегии сборника научно-методических работ «Методические студии – 2013».
  • Руководитель курсов повышения квалификации учителей-словесников Республики Крым;
  • Администратор интерактивного информационно-образовательного ресурса «Педагогическая практика» [http://metodika.rusff.ru];

Общественная деятельность

Председатель профсоюзной организации сотрудников факультета славянской филологии и журналистики Таврической академииФГАОУ ВО КФУ имени В.И. Вернадского.

Сфера научно-методических интересов

  • методика обучения русскому языку как иностранному;
  • методика обучения синтаксису русского языка;
  • методика обучения различным видам речевой деятельности;
  • методика дистанционного обучения, реализуемого средствами Интернет-технологий и другими специфическими средствами, предусматривающими интерактивность;
  • мультимедийная презентация учебно-научной информации средствами программы Moodle для дистанционного обучения;
  • нетрадиционные средства синтагматического членения письменной разговорной речи в условиях интерактивной сетевой коммуникации;
  • пути совершенствования организации и проведения педагогической практики студентов-филологов.

Список научно-методических публикаций

  1. Аржанцева Т.В.  Использование текстов художественных произведений при обучении синтаксису и пунктуации в пятом классе // Филологические студии. – Симферополь, 2001. – № 3. – С. 3-11.

  2. Аржанцева Т.В. Вводные слова и словосочетания в 5 классе: путь к синтаксической грамотности учащихся // Филологические студии. – Филологические студии. – Симферополь, 2001. – № 3. – С. 6-11.

  3. Аржанцева Т.В. Комплексная работа с текстом как элемент коммуникативной направленности обучения русскому языку в средней школе // Учёные записки ТНУ, т.15 (54) Филология.  – Симферополь, 2002. – № 2. – С. 239-246.

  4. Аржанцева Т.В.  Реализация принципа опережающего обучения при изучении темы «Обращение» в 5 классе // Культура народов Причерноморья.  – Симферополь,  2004. – № 53. – С. 58-65.

  5. Аржанцева Т.В.  Реализация принципа преемственности и перспективности при изучении темы «Предложения с однородными членами в 5-м классе» // Учёные записки ТНУ, т.17 (56) Филология. – Симферополь, 2004. – № 1. – С. 286-296.

  6. Аржанцева Т.В.  Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся пятых классов при изучении темы «Вводные слова и словосочетания» // Науковий вісник Ізмаїльського державного гуманітарного університету: Історичні науки. Педагогічні науки. Філологічні науки. – Ізмаїл, 2005. –  Вип. 19. – С.53-56.

  7. Аржанцева Т.В.  Дидактическая модель закрепления знаний и формирования умений и навыков по синтаксису  // Русская словесность в школах Украины. – Киев, 2006. –  №2. – С. 16 -18. 

  8. Аржанцева Т.В.  К определению термина «опережающее обучение»  // Молодь і ринок. – Дрогобич,  2006. – №1 (16). – С. 80-84.

  9. Аржанцева Т.В.  К вопросу о психолого-педагогическом обосновании опережающего обучения синтаксису русского языка учащихся 5-х классов // Наукові записки Луганського національного педагогічного університету. – Луганськ, 2006. – Вип. VII. –  С. 228-237.

  10. Аржанцева, Т. В. Методика опережающего обучения синтаксису русского языка учащихся 5-х классов общеобразовательных школ с русским языком обучения Текст. : дис. . канд. пед. наук / Т. В. Аржанцева. Симферополь, 2006. — 277 с.

  11. Аржанцева Т.В., Бондаренко Л.А. Педагогическая практика как составляющая формирования профессиональной компетенции учителя-филолога // Диалог культур. Теория и практика преподавания языков. Материалы 2 международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию первого выпуска иностранных студентов филологического факультета 6-8 сентября 2007г. –  Симферополь: Издательство «ДОЛЯ», 2008. – С. 57-66.

  12. Аржанцева Т.В. Методические аспекты обучения синтаксису русского языка учащихся 5-х классов // Русский язык и литература в учебных заведениях. Научно-методический журнал. – Киев: Издательство Национального педагогического университета им. М.П.Драгоманова, 2008. –  № 1. – С.44-49.

  13. Аржанцева Т.В. Развитие идеи опережающего обучения синтаксису русского языка в научно-методической литературе // Учёные записки ТНУ им.В.И.Вернадского, т.21 (60) №2  Филология. – Симферополь,  2008. – С. 33-38.

  14. Аржанцева Т.В. Актуальные проблемы обучения синтаксису учащихся 5-х классов общеобразовательных средних школ Украины с русским языком преподавания // Современные подходы в преподавании русского языка и литературы в школе.  Материалы международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования,   2008. – С.31-33.

  15. Аржанцева Т.В. О путях совершенствования организации и проведения педагогической практики студентов-филологов // Проблеми сучасності: культура, мистецтво, педагогіка: збірник наукових праць /Луганський державний інститут культури і мистецтв [За заг. ред. В.Л.Філіппова]. – Вип. 11. – Луганськ: Вид-во ЛДІКМ, 2009. – 314с.
Ссылка на данную статью
  16. Аржанцева Т.В. Из опыта работы кафедры методики преподавания филологических дисциплин по организации педагогической практики студентов-филологов // Якості вищої мовної освіти: шляхи вдосконалення організації і проведення педагогічної практики студентів-філологів: тези  доповідей IV Міжнародної науково-практичної конференції / [За ред. С.В.Роман]. – Горлівка: Вид-во ГДППМ, 2010. – С. 14-1

  17. Аржанцева Т.В. О лингводидактических основах изучения словосочетания в общеобразовательной средней школе с русским языком обучения // Учёные записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Том 25 (62). №2. Часть2  Серия «Филология. Социальные коммуникации» – Симферополь,  2010. – С. 318-324.

  18. Педагогічна практика студентів-філологів як основа фахової підготовки майбутнього вчителя-словесника // Збірник наукових праць. Педагогічні науки. Випуск 55. – Херсон: Видавництво ХДУ, 2011. – с. 215-219.
  19. Аржанцева Т.В. Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие к курсу «Методика преподавания русского языка» / Т.В.  Аржанцева. — Симферополь, 2011. — 52с.
 

  20. Arjantseva T.V. “Psychologiczno-pedagogiczne podstawy nauczania skladni jezyka rosyjskiego”, — Journal of Modern Science. – Tom 2/9/2011. – Jozfow, 2011. –  page 51-59.

  21. Нетрадиционные средства синтагматического членения письменной разговорной речи в условиях интерактивной сетевой коммуникации // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского Серия «Филология. Социальные коммуникации» – Симферополь,  2012. Том 25 (64) No 1. Часть 1. – С.38-46.

  22. Аржанцева Т.В. Методическое наследие Эливиры Михайловны Сапожниковой.  — Методические студии − 2013: сборник научно-методических работ. − Симферополь, 2013. – С. 168-170.
  23. Аржанцева Т.В., Богданович Т.В. Организация самостоятельной работы по методике преподавания русского языка: Методические рекомендации к написанию и защите учебно-научного реферата / Т.В.Аржанцева, Г.Ю.Богданович. — Симферополь, 2013. — 38с.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники